Российские ретейлеры дадут покупателям год гарантии на товары параллельного импорта
Автор: Евгения Измайлова
19 июля 2022, 09:53
Российские ретейлеры из Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) — «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS — предоставят своим покупателям годовую гарантию на сложную электронику, такую как бытовая техника, смартфоны, ноутбуки и компьютеры. Об этом 19 июля сообщил «Известиям» президент АКИТ Артем Соколов.
По его словам, речь идет о продукции, которая поступила на продажу в РФ по параллельному импорту, либо если компания закупила ее самостоятельно — это относится к маркетплейсам.
Эксперт отметил, что сейчас продавцы не дают гарантии на товары, так как обычно это прерогатива производителя конкретного устройства, в то время как для ретейлера это право, которое можно реализовать по своему усмотрению. При этом Соколов уточнил, что законодательно минимальный срок гарантии при параллельном импорте пока не определен, что на практике будет означать, что торговые сети, которые дадут гарантию на гаджеты и технику, должны будут заключить договоры с сервисными центрами о том, что они будут принимать устройства на ремонт по гарантии. Таким образом, если с устройствами будет что-то не так, к примеру, обнаружится заводской брак, за это ответят ретейлеры, причем за свой счет, добавил он.
Между тем, эксперты допустили, что новые расходы сети могут заложить в цену самого товара.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что в Россию начали ввозить электронику через серый или параллельный импорт. При этом ретейлеры подчеркнули, что дают официальную гарантию на все товары и заверили, что проблем с техникой не возникнет.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!