Автор: Дарья Федотова
Россиян могут обязать регистрироваться на маркетплейсах через «Госуслуги»
В России обсуждают антимошеннические поправки, предполагающие обязательную регистрацию пользователей на маркетплейсах и досках объявлений через портал госуслуг, а также введение запрета на использование иностранных мессенджеров для общения с клиентами в ряде отраслей. Об этом сообщает Forbes.
Эти меры, включенные в пакет поправок, могут привести к снижению конверсии на сервисах объявлений на 50% и создать трудности для малого и среднего бизнеса. В рамках инициативы банки, операторы связи и интернет-магазины будут обязаны использовать биометрию для авторизации пользователей.
Кроме того, пользователи мобильной связи должны будут регистрировать передачу SIM-карт третьим лицам через госуслуги. Также, работникам компаний запретят использовать иностранные мессенджеры для общения с клиентами. Предполагается, что регистрация через госуслуги поможет повысить безопасность, затруднив мошенничество, а внедрение биометрии и двухфакторной аутентификации усилит защиту.
Однако представители рынка предупреждают о негативных последствиях, таких как значительное сокращение числа пользователей и рекламных бюджетов. Введение обязательных проверок может снизить эффективность коммуникаций, особенно в малом и среднем бизнесе, где мессенджеры часто используются для связи с клиентами.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что нераспроданные товары на маркетплейсах могут передавать на благотворительность.