В России появилась новая схема телефонного мошенничества
Автор: Иван Петровский
28 июня 2022, 10:12
Пресс-служба банка ВТБ сообщила о новом виде мошенников, которые обзванивают клиентов кредитных организаций под видом службы поддержки сотовых операторов и вынуждают граждан настроить переадресацию СМС, таким образом они могут получить доступ в онлайн-банк.
«ВТБ зафиксировал новый сценарий телефонного мошенничества с применением методов социальной инженерии. Мошенники обзванивают клиентов под видом службы поддержки сотовых операторов и сообщают якобы о взломе личного кабинета абонента или телефона», — говорится в сообщении.
Далее мошенники просят жертву набрать на мобильном устройстве специальную USSD-команду из комбинации цифр и символов при звонке и номера телефона для предотвращения распространения личных данных. Так, пользователь самостоятельно настраивает переадресацию СМС и звонков на номер злоумышленников.
Вскоре человеку приходит сообщение о взломе, однако на самом деле злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов в банке, а также получить доступ в личный кабинет клиента банка.
«Мы рекомендуем клиентам устанавливать на свои смартфоны определители номера, которые позволят отличить настоящий звонок от мошеннического или не отвечать на звонки от незнакомых номеров. А главное — проявлять бдительность и при малейшем сомнении прекратить разговор, который кажется вам подозрительным», — заявил руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!