ВТБ назвал три основные схемы мошенничества в «черную пятницу»
Автор: Ксения Евдокимова
22 ноября 2024, 09:03
В период сезонных распродаж, в том числе в «черную пятницу», злоумышленники все чаще используют социальные сети и мессенджеры для обмана граждан. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сообщение ВТБ.
По данным банка, злоумышленники часто создают фальшивые сайты, которые внешне похожи на страницы известных брендов. На этих сайтах они предлагают товары с большими скидками. Цель мошенников — украсть данные банковских карт или получить оплату за несуществующие товары. В банке предупреждают, что такие сайты могут содержать вредоносные программы.
Мошенники также отправляют клиентам фальшивые рекламные сообщения и ссылки на товары со скидкой. Это делается для того, чтобы получить доступ к банковским картам и счетам клиентов. После оплаты мошенники не доставляют товары или отправляют поддельные.
Кроме того, злоумышленники размещают объявления о значительных скидках в мессенджерах, в том числе в закрытых группах. Если пользователь переходит по ссылке, то скачивает вредоносное приложение для Android, которое замаскировано под приложение для получения промокодов или скидок. После установки приложения мошенники получают доступ к паролям, одноразовым кодам и другой конфиденциальной информации. Это позволяет им управлять банковскими счетами без ведома жертвы.
По оценке экспертов ВТБ, в преддверии сезона скидок и «черной пятницы», которую некоторые магазины проводят в конце ноября, уровень мошенничества увеличился на 30%. В ноябре доля мошеннических действий по трем основным сценариям может составить до трети от общего числа.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что мошенники создают поддельные аккаунты глав Банка России в мессенджерах.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!