Общество

ВТБ назвал три основные схемы мошенничества в «черную пятницу»

В период сезонных распродаж, в том числе в «черную пятницу», злоумышленники все чаще используют социальные сети и мессенджеры для обмана граждан. Об этом сообщает РБК со ссылкой на сообщение ВТБ.

По данным банка, злоумышленники часто создают фальшивые сайты, которые внешне похожи на страницы известных брендов. На этих сайтах они предлагают товары с большими скидками. Цель мошенников — украсть данные банковских карт или получить оплату за несуществующие товары. В банке предупреждают, что такие сайты могут содержать вредоносные программы.

Мошенники также отправляют клиентам фальшивые рекламные сообщения и ссылки на товары со скидкой. Это делается для того, чтобы получить доступ к банковским картам и счетам клиентов. После оплаты мошенники не доставляют товары или отправляют поддельные.

Кроме того, злоумышленники размещают объявления о значительных скидках в мессенджерах, в том числе в закрытых группах. Если пользователь переходит по ссылке, то скачивает вредоносное приложение для Android, которое замаскировано под приложение для получения промокодов или скидок. После установки приложения мошенники получают доступ к паролям, одноразовым кодам и другой конфиденциальной информации. Это позволяет им управлять банковскими счетами без ведома жертвы.

По оценке экспертов ВТБ, в преддверии сезона скидок и «черной пятницы», которую некоторые магазины проводят в конце ноября, уровень мошенничества увеличился на 30%. В ноябре доля мошеннических действий по трем основным сценариям может составить до трети от общего числа.

Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что мошенники создают поддельные аккаунты глав Банка России в мессенджерах.

Ксения Евдокимова

Выпускница Московского Международного Университета (факультет «Журналистика средств массовой коммуникации»). Писала статьи для ежегодной научной конференции «Сократовские чтения». Была копирайтером в Банке «Агророс» и журналистом в региональных СМИ.

Последние статьи

Росстат: рекордно быстро в России дорожают картофель и свекла

Темпы роста цен на потребительские товары в марте составили 0,65%, сообщает Росстат. Быстрее всего дорожают…

1 день назад

В ГД предложили обязать ритейлеров продавать не менее 10% региональных товаров

Депутаты фракции "Справедливая Россия" предложили обязать торговые сети иметь в ассортименте не менее 10% товаров…

1 день назад

Росстат пересмотрел оценку роста экономики РФ за 2024 год

В рамках уточнения ВВП Росстат повысил оценку роста российской экономики за 2024 год с 4,1…

1 день назад

РБК: Россия может занять место США на рынке угля в Китае

Россия может частично занять место США в поставках коксующегося угля в Китай после того, как…

1 день назад

Цена нефти Urals опустилась ниже $50 за баррель впервые с июня 2023 года

Стоимость российской нефти марки Urals упала ниже $50 за баррель впервые с 12 июня 2023…

1 день назад

Торговые войны приведут к снижению цен на китайские товары в России

Цены на китайские товары в России упадут из-за торговых войн КНР и США. Китайские экспортеры…

1 день назад