Автор: Ксения Евдокимова
ВЦИОМ: с каждым поколением знания россиян по географии снижаются
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос среди россиян разных возрастных групп, посвящённый некоторым школьным предметам. Результаты опроса показали, что уровень знаний по географии снижается с каждым поколением. Об этом информирует ТАСС.
На вопрос о том, куда впадает река Волга, большинство респондентов (52%) смогли дать правильный ответ. Примерно столько же участников опроса (48%) не смогли ответить или дали неверный ответ. Среди респондентов в возрасте от 12 до 24 лет только 18% смогли дать правильный ответ, в то время как среди участников старше 60 лет таких оказалось 73%.
Верно ответить на вопрос о количестве океанов на планете смогли лишь 27% респондентов, в то время как 73% опрошенных признали, что не знают правильного ответа. Расшифровать слово «Кузбасс» смогли лишь 33% участников опроса, в то время как 67% опрошенных дали неверный ответ или отметили, что не знают значения этого слова.
Каждый пятый респондент (21%) смог вспомнить название самой длинной реки России, в то время как 79% опрошенных не смогли дать правильный ответ. 13% респондентов смогли дать правильный ответ на вопрос о количестве часовых поясов в Российской Федерации. В то же время 87% опрошенных допустили ошибку, указав неправильное число.
По итогам исследования, лишь 1% участников смогли дать верные ответы на все вопросы. 4% респондентов смогли ответить правильно на четыре вопроса. Чаще всего участники давали только один верный ответ (31%), реже — два (26%) или три (14%). Некоторые не дали ни одного правильного ответа (24%). Если оценивать ответы по пятибалльной системе, то участники в возрасте от 18 до 24 лет получили 0,9 балла, а респонденты старше 60 лет — 1,8 балла. Средний балл среди всех участников составил 1,5 из 5 возможных.
Исследование выявило, что уровень географических знаний в России снижается с каждым новым поколением, особенно среди молодежи, недавно окончившей школу. Эксперты предполагают, что это может быть обусловлено как изменениями в системе образования, так и новыми информационными привычками молодого поколения, которое предпочитает искать нужную информацию в интернете, а не запоминать факты.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что 73% россиян принимали участие в благотворительности в последние 4-5 лет.