ВЦИОМ: с каждым поколением знания россиян по географии снижаются

ВЦИОМ: с каждым поколением знания россиян по географии снижаются
Фото: unsplash

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос среди россиян разных возрастных групп, посвящённый некоторым школьным предметам. Результаты опроса показали, что уровень знаний по географии снижается с каждым поколением. Об этом информирует ТАСС.

На вопрос о том, куда впадает река Волга, большинство респондентов (52%) смогли дать правильный ответ. Примерно столько же участников опроса (48%) не смогли ответить или дали неверный ответ. Среди респондентов в возрасте от 12 до 24 лет только 18% смогли дать правильный ответ, в то время как среди участников старше 60 лет таких оказалось 73%.

Верно ответить на вопрос о количестве океанов на планете смогли лишь 27% респондентов, в то время как 73% опрошенных признали, что не знают правильного ответа. Расшифровать слово «Кузбасс» смогли лишь 33% участников опроса, в то время как 67% опрошенных дали неверный ответ или отметили, что не знают значения этого слова.

Каждый пятый респондент (21%) смог вспомнить название самой длинной реки России, в то время как 79% опрошенных не смогли дать правильный ответ. 13% респондентов смогли дать правильный ответ на вопрос о количестве часовых поясов в Российской Федерации. В то же время 87% опрошенных допустили ошибку, указав неправильное число.

По итогам исследования, лишь 1% участников смогли дать верные ответы на все вопросы. 4% респондентов смогли ответить правильно на четыре вопроса. Чаще всего участники давали только один верный ответ (31%), реже — два (26%) или три (14%). Некоторые не дали ни одного правильного ответа (24%). Если оценивать ответы по пятибалльной системе, то участники в возрасте от 18 до 24 лет получили 0,9 балла, а респонденты старше 60 лет — 1,8 балла. Средний балл среди всех участников составил 1,5 из 5 возможных.

Исследование выявило, что уровень географических знаний в России снижается с каждым новым поколением, особенно среди молодежи, недавно окончившей школу. Эксперты предполагают, что это может быть обусловлено как изменениями в системе образования, так и новыми информационными привычками молодого поколения, которое предпочитает искать нужную информацию в интернете, а не запоминать факты.

Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что 73% россиян принимали участие в благотворительности в последние 4-5 лет.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!