[ Общество ]

За 10 лет СберНПФ выплатил москвичам по накопительной пенсии 490 млн. рублей

4 июля 2022, 09:55
4 июля 2022, 09:55 — Агентство Экономических Новостей

Сегодня 71% москвичей осведомлены о своих возможностях управления пенсионными накоплениями, выяснил СберНПФ, опросив 13 тыс. жителей из российских городов с населением более 500 тыс. человек. Опрос проводился к 10-летию со дня осуществления первых выплат в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) и показал, что большинство клиентов, направивших свои пенсионные накопления в СберНПФ, довольны качеством обслуживания.
Система ОПС, которая формирует будущую пенсию россиян, складывается из двух частей — страховой и накопительной пенсий. В накопительной части ровно 10 лет назад, 1 июля 2012 года, в силу вступили законодательные нормы, которые позволили россиянам получать пенсионные выплаты в рамках ОПС: единовременную выплату, накопительную пенсию или срочную пенсионную выплату. До этого выплаты получали только правопреемники.

За эти 10 лет клиентами СберНПФ в рамках ОПС стали 8,7 млн россиян. Это один из самых высоких показателей на рынке НПФ.

За этот период фондом было выплачено жителям столицы:
—   405,5 млн.  рублей по единовременной выплате;
—   55 млн рублей по накопительной пенсии (выплачивается пожизненно и ежемесячно);
—   29,9 млн рублей по срочной выплате (может быть назначена по заявлению застрахованного лица с указанием определённого срока, в течение которого он желает получать средства, однако срок выплаты не может быть меньше 120 месяцев).

По договорам обязательного пенсионного страхования выплаты получили чуть более 13 тыс. жителей Москвы.
НПФ Сбербанка активно внедряет цифровые сервисы для клиентов. Так, ещё пять лет назад на сайте фонда появилась возможность оформить заявление на получение выплат по ОПС дистанционно — услугой уже воспользовалось 11 тыс. россиян. А в начале 2022 года заработала опция, позволившая правопреемникам подавать заявление на оформление выплат онлайн на сайте СберНПФ (подано 1,5 тыс. заявлений).
Кроме того, клиенты фонда могут дистанционно оформить заявление на актуализацию своих персональных данных, заказать выписку с информацией по счёту или копию договора. 88% клиентов, которые в этом году оформили выписку по счёту, сделали это дистанционно. И 80% клиентов, заказавших копии договоров, получили их в электронном виде.

«Мы видим, что у москвичей есть интерес к теме пенсионных накоплений: более 70% знают, как управлять этими средствами. И это, согласно опросам, один из самых высоких показателей среди российских регионов. Информативно показывает данные по накопительной пенсии сервис «Пенсионная витрина» в мобильном приложении СберБанк Онлайн: с помощью этого сервиса пользователь может увидеть свою накопленную сумму, и узнать, какая организация сегодня управляет его накоплениями»,- сообщил вице-президент Сбербанка — председатель Московского банка, Вячеслав Цыбульников




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!