Минтрасом сообщено о продлении субсидирования программы внутренних перевозок за фактически выполненный пассажирооборот. За период с ноября 2022 года по март 2023 года на эти цели из федерального бюджета выделено 25,3 млрд руб. Ранее в 2022 году российские власти выделили гражданской авиации 172 млрд руб., из которых 100 млрд руб. — на субсидирование внутренних перевозок.
Директор по развитию воздушного транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Александр Терентьев в беседе с Агентством Экономических Новостей заявил, что уже сегодня происходит переориентирование пассажиропотоков на иные виды транспорта. «Там, где возможно альтернативное сообщение, свой «кусок» автобус и железнодорожная отрасль обязательно заберут. Сложности есть, так как по факту здесь уже всё и так заполнено теми же поездами, но некоторая пересадка, которая существует в южных регионах, возможно и на других направлениях».
Эксперт отметил, что в сложившейся ситуации мы можем какие-то пункты авиаперелётом могут встать перед перспективой полного исчезновения с российской маршрутной карты отрасли. «Это возможно. Частота и количество рейсов точно уменьшится и особенно пострадают региональные маршруты и местные авиакомпании».
Терентьев предположил, что финансирование отрасли сохранится, но в более меньших объёмах, чем было в 2022 году. При этом он рассказал о том, что при отсутствии надлежащего субсидирования, авиаперевозчики столкнуться с вопросами снижения вариативности дополнительных услуг.
«Будут резаться какие-то издержки на борту, которых уже и так по-минимуму. Эта история про уровень сервиса и спецпредложений, обеспечение безопасности и таможенное оформление — ещё большая оптимизация своей расходной части. И это всё равно в итоге не поможет – субсидии необходимы», — рассказал эксперт.
Александр Терентьев подчеркнул, что по состоянию на сегодняшний день отрасль авиаперевозок как находилась, так и продолжает находиться в сильном стрессе, что влечёт за собой возможность её деградации к концу 2023 года. «Ну а пока будет оптимизация и оставление максимально рентабельных маршрутов».
«При отсутствии финансирования мы скоро увидим подорожание тарифов и сокращение авианаправлений по России», — подытожил эксперт.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что экономист Гриненко назвала российские ИТ-компании бездельниками.
Госдума приняла окончательное чтение закона о федеральном бюджете на 2025 год и плановый период 2026-2027…
ФНС планирует оценить объем недоплаченных мигрантами налогов для улучшения прозрачности налогообложения, сообщил глава службы Даниил…
В Республике Адыгея следственные органы предъявили обвинения родителям, которые забили свою несовершеннолетнюю дочь. Об этом…
Завод автомобильных шин в Ульяновске, ранее принадлежавший японской компании Bridgestone, возобновил производство. Перезапуск начался с…
Россия впервые столкнулась с ситуацией, когда задействованы все ресурсы экономики. Об этом сообщает ТАСС со…
В текущем году доля онлайн-торговли в общей выручке крупнейших ретейлеров увеличилась до 42%, тогда как…