Маркетплейсы обяжут показывать в каталогах сначала отечественные товары

Маркетплейсы обяжут показывать в каталогах сначала отечественные товары
Фото: freepik.com/ freepik

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий обязать маркетплейсы показывать в первых 15 позициях каталогов исключительно товары российского производства. Автор инициативы — депутат «Справедливой России — За правду» Дмитрий Гусев, поддержавший ее вместе с коллегами и главой комитета по труду Ярославом Ниловым (ЛДПР). Об этом сообщает РБК.

Документ предполагает внесение изменений в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». В случае принятия нововведения онлайн-ритейлерам придется отдавать приоритет отечественным товарам как в каталоге, так и в поисковой выдаче. Определение критериев «отечественности» продукции возложат на правительство, которое будет учитывать уровень локализации производства.

Сторонники законопроекта считают, что «российская полка» простимулирует развитие национальной индустрии, повысит конкурентоспособность местных товаров и обеспечит рост налоговых поступлений. Вопрос о квотах на отечественную продукцию в рознице обсуждается с 2023 года.

Однако Министерство экономического развития сочло реализацию инициативы технически сложной, так как алгоритмы маркетплейсов ориентируются на персонализированные предпочтения пользователей. Минпромторг, напротив, заявил, что проблему можно решить, выделив для отечественных товаров фиксированное количество карточек.

Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что эксперты рассказали о проблемах при покупке новых Samsung на маркетплейсах.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале "Агентство Экономических Новостей". Присоединяйтесь!