Автор: Кристина Мартова
Три крупных российских пивоваренных компании сократили объемы производства пива

Три крупных российских производителя пива — московский комбинат «Очаково», Московская пивоваренная компания и «Объединённые пивоварни — холдинг» (бывшая российская «дочка» Heineken) — сократили объемы производства в 2024 году на 25, 8,8 и 3% соответственно. Об этом пишет «РБК Вино» со ссылкой на исследование журнала Shopper’s.
Вместе с тем лидеры российского рынка — «Балтика» и AB InBev Efes, напротив, нарастили объемы производства пива на 12% и 13,4% соответственно.
По словам гендиректора «Очаково» Юрия Антонова, маржинальность некоторых производств снизилась из-за действий ряда крупных компаний, которые наращивают долю присутствия на рынке за счет снижения цены. Поэтому комбинат «Очаково» переориентировал часть своих мощностей на производство газировки и кваса.
В Ab InBev Efes объясняют рост объемов производства продолжительным летним сезоном в 2024 году, а также общим ростом покупательской способности россиян.
Независимый эксперт алкогольного рынка Алексей Небольсин считает, что наращивания производства крупнейшими федеральными игроками не связано с внешними факторами, а обусловлено «агрессивной ценовой политикой» этих компаний. Сейчас, по словам эксперта, «Балтика» наращивает свое присутствие на российском рынке, предлагая поставщикам такие низкие цены, которых не может придерживаться ни один ее конкурент.
В 2024 году общий объем производства пива в стране вырос на 10,3%, с 715,5 млн дал до 788.9 млн дал. Лидерами по приросту оказались сидр, пуаре и медовуха, вынесенные в отдельную категорию.
Ранее сообщалось, что малые пивовары в России попросили установить минимальные цены пива. По словам представителей индустрии, это поможет защитить менее крупных производителей от демпинга цен со стороны крупнейших федеральных производителей.