Количество пивных брендов на прилавках российских магазинов выросло с начала СВО. Об этом рассказали аналитики NielsenIQ, которые обратили внимание, что несмотря на санкции и запреты, впервые с февраля 2022 года в России выросло количество пивных брендов.
Агентство Экономических Новостей получило комментарий по этой ситуации у директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза. Эксперт выразил мнение, что любой кризис, который уже был в России, проходил по примерно такому же сценарию.
«Надо понимать, что речь идёт о российском среднем классе. Нравится им импортная продукция. Беднота как жила, так и будет жить. Средний класс, конечно, пьёт и российское, но в большинстве своём предпочитает импортный алкоголь», — заметил Вадим Иосифович.
Эксперт рассказал о том, что в первый год кризисов, как правило, резко растёт валютный курс, падает объём импорта, увеличивается производство и происходит импортозамещение. При этом, примерно через полтора-два года, с момента их начала, импорт растёт и восстанавливается, как и вся алкогольная отрасль.
«Женщины среднего класса могут вытерпеть максимум 12-15 месяцев, живя на каком-то российском потребительском патриотизме. Но, как показывает практика, по истечении этого срока у россиянок среднего класса наступает привыкание к новым ценам и новым курсам валюты, и они вновь готовы потреблять импорт», — отметил эксперт российского алкогольного рынка.
Вадим Иосифович обратил внимание, что импортное и, в целом, любое пиво больше всего потребляет мужское население. Он также заметил, что 2022 год был годом импортозамещения, где доля импортного пива была крайне незначительна. «В объёме пивного рынка 2022 года, где было 8 миллиардов литров, импорт занимал всего лишь 40 миллионов, что составляет 5% от рынка».
«Понимаете, пил человек виски за две тысячи рублей, а теперь его цена стала три тысячи. Но раз у него были деньги по прошлому ценнику, то спустя какое-то время он вновь себе не откажет в его потреблении, в том же самом объёме и уже по новому прайсу. Так же происходит и с пивом и даже проще, так как оно в целом дешевле и его любителей в стране не более 10%», — рассказал эксперт.
«2023-й год станет годом однозначного восстановления импорта во всех сегментах алкогольного рынка, а импортное пиво в частности вернёт все свои объёмы», — подытожил Вадим Дробиз.
Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что пивовары заявили о нехватке отечественного хмеля.
В результате посещения военного музея Минобороны в Балтийске несовершеннолетний лишился пальца. Об этом информирует пресс-служба…
Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, согласно которому 34 человека, большинство из которых — известные…
В Санкт-Петербурге сотрудники полиции задержали вооруженных грабителей, которые пытались похитить товары из магазина, специализирующегося на…
К моменту отзыва лицензии у Банка корпоративного финансирования (БКФ) 876 клиентов из Новосибирской области разместили…
В 2024 году в Российской Федерации было отмечено значительное увеличение числа посетителей игорных зон. По…
Представители игорных зон России, расположенные в Красной Поляне, Калининградской области, Алтайском крае и Приморском крае,…