Автор: Дарья Федотова
«Яндекс» выделяет автономный транспорт в отдельное бизнес-направление

«Яндекс» (MOEX: YDEX) выделяет автономный транспорт в отдельное направление для b2b-коммерциализации. В компании развиваются проекты беспилотных такси, грузовиков и курьерских роботов. Аналитики оценивают экономический эффект в 4,6 трлн руб. ежегодно, но выход на прибыльность займет 3–5 лет. Основное препятствие — отсутствие четкого законодательства. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Теперь автономный транспорт станет частью Yandex B2B Tech, куда входят облачные сервисы и «Яндекс 360». До этого он относился к перспективным направлениям, доход которых в 2024 году составил 124 млрд руб. Руководить направлением будет Сергей Мельник, ранее отвечавший за «Алису» и умные устройства.
Компания сообщает, что автономные грузовики уже совершают коммерческие перевозки, а роботы-доставщики выполнили более 480 тыс. заказов. Спрос на такие технологии растет: стоимость доставки роботами уже сопоставима с курьерской и может стать дешевле. Однако для массового внедрения нужны законодательные изменения.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что «Яндекс» перезапустил чат с «Алисой» на новой нейросети YandexGPT 5 Pro.