В последние дни ОАО «РЖД» внедрила новую стратегию для решения проблемы с избыточным количеством вагонов на железнодорожной сети. Компания ограничила доступ пустых вагонов к инфраструктуре, что уже вызвало сложности в обработке грузов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Наибольшее влияние этих мер ощутили нефтеналивные грузы, что создало риск недопоставок сырья на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и на биржу. С 21 по 31 октября РЖД разрешает отправлять уведомления о перевозке пустых вагонов, планирующих погрузку, в ремонт или для других целей, с ограничением в 42 тысячи единиц в сутки. Для сравнения, в последние полгода перевозчики отправляли в среднем более 52 тысяч порожних вагонов в день.
РЖД ввела проверки на наличие технических возможностей для пустых вагонов, аналогичные тем, что ранее применялись к груженым. Это усложнило отправку пустых составов. Также были установлены непрозрачные нормы для порожних вагонов в различных регионах, включая ограничение на их отправку в Кемеровскую область.
Компания считает, что количество вагонов превышает допустимые параметры, что снижает производительность и скорость движения грузовых поездов. С целью улучшения ситуации РЖД планирует увеличить тарифы на порожний пробег с 2025 года.
Ранее Агентство экономических новостей сообщало, что РЖД предложило повысить тарифы на контейнерные перевозки на 5%.
С 2025 года пенсионный коэффициент будет составлять 142 рубля, однако тем, кто не набрал достаточное…
В 2023-2024 годах программы трудовой мобильности привлекли около 2,5 тыс. человек. Эти инициативы помогают работодателям…
Самые выгодные месяцы для отпуска — это июль и октябрь. Сентябрь, декабрь и апрель также…
В сентябре 2024 года российские банки зафиксировали рекордный рост портфеля вкладов, который составил 1,1 триллиона…
Более 512 тысяч семей воспользовались материнским капиталом для ежемесячных выплат на ребенка младше трех лет,…
В 2024 году объем выпуска цифровых финансовых активов (ЦФА) в России может превысить 500 млрд…