Автор: Ксения Евдокимова
ВТБ: ИИ будет решать 90% запросов в чатах и голосовых помощниках к 2026 году
К 2026 году 9 из 10 запросов клиентов ВТБ будут обрабатываться искусственным интеллектом в чатах и голосовых помощниках. Об этом сообщил в кулуарах 15-го инвестиционного форума ВТБ «Россия зовет» руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов, передает ТАСС.
«К 2026 году искусственный интеллект в чатах и голосовых помощниках будет самостоятельно решать девять из десяти запросов клиентов», — рассказал он. Это поможет оптимизировать процесс обработки обращений и улучшить качество обслуживания клиентов.
Чугунов подчеркнул, что ВТБ активно применяет методы машинного обучения и искусственного интеллекта. На данный момент восемь из десяти запросов в чат обрабатываются ботом с ИИ без необходимости привлечения сотрудника.
«Искусственный интеллект — как ребенок: чтобы воспитать, в него нужно вложить немало сил и знаний. В следующем году мы будем тестировать технологию генеративного ИИ, который будет сам, а не по шаблонам, формировать ответы, максимально приближенные к живой речи», — добавил вице-президент. Подобные разработки открывают широкие возможности для развития голосовых помощников, цифровых ассистентов и других подобных сервисов. Однако искусственный интеллект не способен полностью заменить человека. Он лишь помогает операторам более эффективно взаимодействовать с клиентами, в то время как люди продолжают решать сложные и нестандартные задачи, проявляя при этом неизменную человечность и теплоту.
Как сообщил представитель банка, на данный момент чат-бот ВТБ может обрабатывать запросы по 1 802 направлениям, из которых 800 используют технологии искусственного интеллекта.
Ранее Агентство Экономических новостей сообщало, что ИИ поможет врачам анализировать МРТ-снимки головы.